пятница, 8 мая 2020 г.

Развитие связной речи с элементами настольного театра!

Сказка "Мышонок и карандаш".

Такой вид деятельности развивает у ребёнка не только связную речь, но и память, воображение, творческие способности, словесно - логическое мышление, эмоционально - волевую сферу  и другое.

Понадобится варежка "Мышонок" или пластмассовый стаканчик, с наклеенным на него изображением мышонка.

 

Также понадобятся  маленький и большой карандаш одного цвета, и сюжетные рисунки, представленные ниже. Перед ребёнком проигрывается  сказка, он её должен повторить. Если есть достаточное количество времени, ребёнок может сам нарисовать сюжетные картины, взяв за основу скотч и шаблоны элементов кота. 
При рассказе сказки демонстрируются герои (карандаш, мышь, кот). 

Жил-был на столе у Вовы Карандаш.
Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.
— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.
— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.
Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.


— Это сыр? — спросил Мышонок.
— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка.

— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, — догадался Мышонок.
— Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок.

— Это яблоко! — закричал Мышонок.
— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных фигурок.

— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.
И когда он начал рисовать вот эти уголки...

Мышонок закричал:
— Это похоже на ко… Не рисуй больше!
А Карандаш уже нарисовал большие усы…

— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку.

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.

И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Принимаем участие в конкурсе "Я рисую право"

 06.12.2021 - 10.12.2021  в ГУО "Средняя школа № 177 г. Минска", среди учащихся 1 - 4 классов проходят классные часы на тему "...