Ранее мной был написан пост об использовании приёма мнемотехники в процессе обучения: https://prilutskayatv.blogspot.com/2020/02/blog-post_2.html.
"Мнемотаблица — это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию в виде изображений. Актуальность мнемотехники обусловлена тем, что не только у детей, но и у взрослых преобладает зрительная память. Запоминание зачастую происходит непроизвольно, его продуктивность повышается при наглядном подкреплении."
Мнемотехнику можно преобразовать: ребёнок сам рисует мнемотаблицу, тем самым развивая воображение, логическое, ассоциативное мышление, (в том числе умение систематизировать, анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое), графические навыки, мелкую моторику рук и память.
Кроме того, применение приёмов мнемотехники обогащает словарный запас детей и способствует формированию связной речи. У детей появляются предпосылки к самообучению, умение проводить самоанализ, дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными.
Используя данный приём на уроках литературного чтения, мы не только повышаем коррекционную значимость урока, но и делаем его интересным, нетрадиционным, а также создаём ситуацию успеха для учеников.
Фрагмент индивидуального урока литературного чтения с использованием мнемотехники, созданной ребёнком с тяжёлым нарушением речи:
"Мнемотаблица — это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию в виде изображений. Актуальность мнемотехники обусловлена тем, что не только у детей, но и у взрослых преобладает зрительная память. Запоминание зачастую происходит непроизвольно, его продуктивность повышается при наглядном подкреплении."
Мнемотехнику можно преобразовать: ребёнок сам рисует мнемотаблицу, тем самым развивая воображение, логическое, ассоциативное мышление, (в том числе умение систематизировать, анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое), графические навыки, мелкую моторику рук и память.
Кроме того, применение приёмов мнемотехники обогащает словарный запас детей и способствует формированию связной речи. У детей появляются предпосылки к самообучению, умение проводить самоанализ, дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными.
Используя данный приём на уроках литературного чтения, мы не только повышаем коррекционную значимость урока, но и делаем его интересным, нетрадиционным, а также создаём ситуацию успеха для учеников.
Фрагмент индивидуального урока литературного чтения с использованием мнемотехники, созданной ребёнком с тяжёлым нарушением речи:
Комментариев нет:
Отправить комментарий