четверг, 2 апреля 2020 г.

Ранее мной был написан пост об использовании приёма  мнемотехники в  процессе обучения: https://prilutskayatv.blogspot.com/2020/02/blog-post_2.html.

"Мнемотаблица — это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию в виде изображений. Актуальность мнемотехники обусловлена тем, что не только у детей, но и у взрослых преобладает зрительная память. Запоминание зачастую происходит непроизвольно, его продуктивность повышается при наглядном подкреплении."

Мнемотехнику можно преобразовать:  ребёнок сам рисует мнемотаблицу, тем самым развивая воображение, логическое, ассоциативное мышление, (в том числе умение систематизировать, анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое), графические навыки, мелкую моторику рук и  память.
Кроме того, применение приёмов мнемотехники обогащает словарный запас детей и способствует формированию связной речи. У детей появляются предпосылки к самообучению, умение проводить самоанализ, дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными.

Используя данный приём на уроках литературного чтения, мы не только повышаем коррекционную значимость урока, но и  делаем его интересным, нетрадиционным, а также создаём ситуацию успеха для учеников.  

Фрагмент индивидуального урока литературного чтения с использованием  мнемотехники, созданной ребёнком с тяжёлым нарушением речи:






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Принимаем участие в конкурсе "Я рисую право"

 06.12.2021 - 10.12.2021  в ГУО "Средняя школа № 177 г. Минска", среди учащихся 1 - 4 классов проходят классные часы на тему "...